"А генерал Штеменко в 1953 году очень сильно переживал и нервничал, потому что ему предъявили отношения «Вась-Вась» с Лаврентием Павловичем. И для своего оправдания он написал и отправил 21 июля Н.С.Хрущеву обстоятельное письмо, в котором изложил все факты хоть какого-то соприкосновения с Л.П.Берией.
Вот что в его письме было про Кавказ в 1942 году:
«Впервые я встретился с этим Берия, будь трижды проклято его имя, в 1942 году во время его поездки в Закавказье. Для работы к нему была прикомандирована группа из Генштаба, возглавляемая генерал-лейтенантом Бодиным. В составе этой группы был и я. В Закавказье были около двух месяцев. За этот период все задания по работе я получал от своего непосредственного начальника генерала Бодина. С Берия никаких непосредственных дел не имел. Видел его несколько раз на совещаниях и один раз при выезде для осмотра оборонительных рубежей в район Махачкала, Грозный».
Писать Махачкала и Грозный через запятую - это супер. Особенно для военачальника. Хотя между этими городами 144 км. Но по прямой. Но это Кавказ. И там горы.
Немцы Махачкалу не штурмовали. Хотя и бомбили:
http://mahachkala.bezformata.ru/listnews/godi-velikoj-otechestvennoj-vojni/11402093/
О генерале Штеменко свидетельствует Маршал Василевский:
А. М. Василевский вспоминал о снятии Штеменко с поста начальника Генерального штаба:
После этого мы ушли. Первый ушёл Штеменко. Потом мы с Соколовским. Штеменко так и не сказал за всё заседание ни слова. Когда я, уходя последним, уже был в дверях, Сталин позвал меня обратно. Я зашёл, поняв, что он хочет говорить со мной, с одним из нас троих.
— Чтоб вы знали, товарищ Василевский, почему мы освободили Штеменко. Потому что он все время пишет и пишет на вас, надоело. Поэтому решили освободить.
Так Сталин объяснил мне тогда причины снятия Штеменко.
Впоследствии я мог убедиться в правильности его слов, держа в руках документы.
Вот и Балалайкин - пишет и пишет, пишет и пишет...
Journal information